Поиск по этому блогу

вторник, 9 апреля 2013 г.

Сосуд ли ты, в котором пустота... глава 6


(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)
 
Почему это важно? Потому что свобода у меня ассоциируется с состоянием объема энергии. Человек – как сосуд, через который проходит ток. Многие думают, что энергия – это такой объем, который дали (как 3 кг яблок), и за всю жизнь надо их расходовать. Нет, энергия – это не данность. Это умение ее пропускать через себя. И энергию практически невозможно выкачать из человека, который свободен. Как лампочка. Есть какой-то кабель. Это энергетический поток. К кабелю привернуты лампочки. У кого-то 60Вт, у кого-то – 250Вт. И лампочка – как раз и есть та самая свобода. Если есть долги и хвосты, то свет от этой лампочки будет с темными пятнами.
Или еще аналогия - ведро. Вы ищете свободу, а она выливается из этого дырявого ведра. Потому что дырки мы создаем себе сами тем, что засоряем себя долгами и хвостами. И это еще полбеды, потому что мы еще не дошли до целей, до чужих целей и целей-паразитов.

Сказка о потерянном времени и чужих целях

Следующий пункт. Когда у вас появляются долги и хвосты, пропадает ваше время. Люди, которые жалуются на отсутствие времени, очень сильно попали в такую зависимость. Времени нет, потому что нужно бесконечно платить эти кредиты.
И тогда в жизни этих людей появляются еще чужие цели. Что это такое? Это, во-первых, когда вы себя с кем-то сравниваете. Это называется цели от конкуренции. Или когда мы считаем, что благ очень мало и за них нужно бороться. Это как раз чужие цели, цели-паразиты. Когда хочется, как у того, или круче того. Например, когда хочется выглядеть, как кто-то.  В жизни появляются люди, которые лучше знают, что делать, как делать, что хотеть и что чувствовать.
Вспомните, как мы воспитываем детей. Мы им говорим – не ходи туда, там страшно. То есть, ребенок еще ничего на своем опыте не испытал, а мы ему уже сказали, что он должен при этом чувствовать. Или когда мы ему говорим, что хотеть нужно этого. Или всегда говорим, как нужно делать.
Чужие цели наполняют человека, забирают у него свободу. Примерно по такой матрице. Сначала  вам говорят, что нужно делать. Когда вы уже не знаете, что вы хотите делать, вам диктуют – как это делать. Потом - что чувствовать. Часто мне задают вопрос на тренингах – как мне это сделать? Как объяснить – как, когда человек еще не знает – что ему делать? На самом деле, это не важно. Как только человек трансформирует чужие цели в свои и уберет долги и хвосты, у него появится очень много своих целей и появится мечта. Мечта появляется только у тех, у кого есть для нее энергия.

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Откуда у людей хвосты, глава 5

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)


После того, как в вашей жизни появился какой-то процент несвободы, - вы  начали кого-то слушать, начали делать так, как надо, как принято, хотеть того, чего надо, - в вашей жизни появляются долги и хвосты.  Долги – это когда вы что-то должны или вам кто-то задолжал. Это не обязательно деньги. Это могут быть какие-то обещания. Больше даже обещания. Вы кому-то что-то пообещали – не сделали, вам кто-то пообещал – не сделал. Эти долги копятся в огромную массу, занимают собой ваше пространство. Эти долги психологи  еще называют незакрытые гештальты.
Что еще можно задолжать? Например, вы давно хотели с кем-то поговорить, выяснить отношения, и не делаете этого по каким-то причинам. Кто-то боится, кто-то не может сделать первый шаг. Эти долги тянутся, как кредиты. Если взять кредит в банке, то пока человек платит кредит, он постоянно находится в состоянии несвободы. Таким же образом и эти долги заставляют человека быть в состоянии несвободы. Лучше всё сразу раздавать. А накоплено, я знаю, у многих долгов за много лет. Поэтому будем сегодня с ними расправляться.
Хвосты – это незаконченные дела. Например, захотели вылечить зубы – не вылечили, была в детстве мечта – не реализовали, это всё хвосты. Или хотели какую-то книжку прочитать – не прочитали. Даже фильм посмотреть. Я уже не говорю о тех, кто хочет реализовать на работе или в своей жизни, в бизнесе. И эти дела складируются, человек держит их в себе.

Большая политика – долги внутренние и внешние

Еще несколько слов по долгам и хвостам. Они делятся на внутренние и внешние. Внешние – это которые возникают в результате взаимодействия с внешней средой. Вы кому-то задолжали, вам кто-то задолжал на работе, в общественной жизни. А внутренние – это то, что вы не доделали  внутри себя. Не пережили, не выразили те эмоции, которые хотели. Например, внутри буря гнева кипит, а человек ходит, улыбается. Говорит, я позитивный человек. Вот это всё – внутренние долги и хвосты.
 Если попытаться представить себе, сколько накоплено негативных эмоций в человеке, то там, наверное, не одна тонна. Вы можете визуализировать, сколько у вас этих долгов и хвостов, насколько они вытеснили вас из этого объема свободы. Это пригодится, чтобы идти дальше.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Пирамида целей, глава4

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)


Ну что ж, давайте начнем. Чтобы осознать себя, я использую вот такую пирамиду, которая называется  «пирамида целей». Когда человек рождается на свет,  у него есть 2 типа целей – это рамки выживания и его собственные цели и желания. Конечно, он не сразу осознает, но вообще ему нужно решать в жизни 2 типа целей, 2 типа задач. И по мере того, как он растет, в его жизни появляются долги и хвосты. Чужие цели и цели-паразиты. И от его собственных целей не остается практически ничего. К 30-35 годам человек вообще не понимает – чего он хочет, что ему надо. Он просто задает вопрос – как? Как чего-то добиться? И этот вопрос говорит о том, что у человека свободы практически нет. Мы будем сейчас это вычищать.

У каждого свои рамки

Итак. Рамки выживания – что это такое?  Скажем, это даже не цели. Это задачи, которые возникают от потребностей, от угроз, от необходимости жизни. Это то, что человек должен делать просто, чтобы  оставаться в той системе, в той среде, в которой он живет.
У каждого своя среда. Например, для того, чтобы жить в деревне, нужны одни рамки выживания, одни задачи выполнять. Для того, чтобы жить в полисе, нужно выполнять совсем другие задачи и бежать гораздо быстрее. Поэтому к рамкам выживания относится то, что вы делаете для того, что бы ваши физиологические потребности были закрыты. У всех он  разные. Кому-то нужно массаж каждый день, а кому-то просто хлеб с картошкой. Поэтому каждый понимает это по-своему. Это потребности безопасности -  практически по Маслоу. Это то, что человек делает для того, чтобы себя обезопасить. Раньше я жила в Якутии, там вообще ничего не надо было делать, чтобы себя обезопасить. А сейчас нужно, например, сигнализацию ставить.
 Рамки выживания выражаются в деньгах и в действиях. Размер расходов на поддержание привычного образа жизни. Сколько денег нужно для того, чтобы жить вне зависимости от других людей. И у каждого это свои рамки. Вы когда-нибудь считали свои рамки выживания – в деньгах и в действиях? Сколько уходит для того, чтобы поддерживать рамки? Сколько сил на это, сколько энергии, сколько денег?
Задание. Посчитайте приблизительно, сколько денег требуется на обеспечение ваших рамок выживания, допустим, в месяц.___________________________________ Какие действия требуются для этого __________________________________ ___________________________________________________________________
Когда человек выдерживает рамки, когда ему достаточно легко это делать, у него еще остается время для своих целей – всё нормально. Как только человек перестает соответствовать системе, его выкидывает за борт у него недостаточный уровень доходов, он не может как надо одеваться в этой среде, он не ездит на той машине  в которой требуется ездить в этой среде – в его жизни появляются «добрые люди».

Спасите, люди добрые!

Человек думает – я не справляюсь, у меня не очень хорошо с жизнью, я что-то не успеваю доделывать, у меня не хватает денег или ресурсов, возможностей я не вижу – я некомпетентен, я не справился. Потом он смотрит на других людей. Он думает – они справляются, они компетентны, значит - они могут мной управлять. Сначала начинает у этих людей спрашивать совета. Тем самым он спускает свою жизнь до компетентных людей, тем самым они начинают им управлять. Хорошо, когда вы слушаете советы и по-своему их интерпретируете. Плохо, когда эти люди начинают командовать. Они залезают в ваш уровень свободы, дают вам свои цели и дают вам свои долги и хвосты. Это первое, когда появляется несвобода.

суббота, 6 апреля 2013 г.

тренинг, глава3

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)

Это сладкое слово «Свобода»…

Свобода. С чем она обычно ассоциируется? Очень трудно бывает подобрать какой-то визуальный ряд. У меня свобода ассоциируется с белым листом. Чистый белый лист. Это ребенок рождается – он абсолютно свободен, у него нет никакого представления о жизни, у него нет ни чужого опыта, ни чужих чувств, ни чужих эмоций, ни чужих целей и он вообще свободен. Еще у меня здесь есть фотография летящих голубей, потому что такое представление о свободе есть у многих. Но для меня это - белый лист.
Задание. Напишите или нарисуйте, с чем у вас ассоциируется свобода.
               _________________________________________________
              А с чем несвобода?__________________________________
             

Свобода наоборот

А вот о несвободе у меня представление – сейчас покажу, какое. Очень долго искала эту картинку в интернете. Это когда на вашей территории, в вашем внутреннем мире находятся какие-то чужие вещи, чужие лыжи, всё в кучу. Да, у меня такое представление о несвободе. Многие почему-то сравнивают несвободу с кандалами. На самом деле, кандалы – это не свобода, это воля больше. Когда человек находится в кандалах, это неволя.
 А несвобода – это когда хлам. И получается, что в этом хламе и хаосе очень трудно жить. Человек просто задыхается. Он шагу ступить не может, пространство вокруг него сжимается, сжимается, а хлам всё приносят, приносят. И пока человек не уберется, не осознает себя, не поймет, где его вещи, где чужие, не раздаст людям всё то, что они ему принесли, он не станет свободным.

Приступаем к уборке

Мы с вами сегодня займемся как раз уборкой в своей несвободе. Для этого мы сделаем всего 4 шага. Мы осознаем всё. Для этого есть некоторые инструменты, которые мы обсудим и пообщаемся. Осознать себя. Значит, понять, где моё не моё, вернуть себя – это, как раз, выбросить чужое и оставить себе то, что нужно. То, что не нужно – из окна выбросить. Потом мы с вами обсудим формулу свободы, и как по этой формуле свободы жить. И немножко про уникальность. Вот такой у нас план.

пятница, 5 апреля 2013 г.

Такие разные свободы... Тренинг, глава2

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)


Финансовая, финансовая, в личной жизни – у кого еще какая свобода? Еще не забудьте написать, что у вас в жизни появится, когда эта свобода у вас появится. Свобода ментальная. Хорошо, а что изменится в вашей жизни? А есть у кого-нибудь еще что-то, кроме финансовой свободы? Например, еще буквально полгода назад я бы выбрала свободу, связанную со старшим сыном, чтобы не лезть в его жизнь. Слава богу, сейчас я это преодолела,  сын живет отдельно и я уже меньше стала вмешиваться в его жизнь.
Финансовая, общение с детьми, смогу улучшить комфорт и путешествовать, смогу купить всё, что хочу, свобода выражать эмоции. Вот это, кстати, классная свобода. Судя по живым тренингам, такую свободу практически все хотят купить. Потому что мало кто умеет действительно выражать эмоции. В основном только радость. Сейчас так принято.
Свобода мышления…За это тоже 5 баллов вместе с тем, кто написал про эмоции. Я буду независима от других, изменю работу, буду развиваться, буду работать не за деньги. Свобода осуществить всё задуманное. 

Стакан на половину пуст…

Отлично, идем дальше. Вот мы взяли эту свободу и сейчас посмотрим, что дальше будем с ней делать. Сначала давайте устроим небольшой фуршетик. Возьмите и наполните свой стакан. Представьте, что у вас есть стакан. Уровень жидкости в нем -  это столько, сколько свободы сейчас вы имеете, а всё  остальное – это несвобода. Не знаю – в процентах, граммах, миллилитрах. Лучше в процентах – сколько свободы у вас сейчас есть. И этот стакан весь вечер мы будем доливать и выпивать. Вот такой фуршет у нас будет.

Задание. Подумайте и запишите, на сколько процентов вы оцениваете в данный момент свою свободу._____________________

Сколько у вас получилось? 10, 20, 30 ¼ - у всех по-разному. «У меня 99.9» - Анна, это вообще круто! Я даже не представляю! А что такое, Анна, 99.9? Вы как это ощущаете? У меня столько нет!
80… Здорово! То есть, вы ощутили, сколько у вас есть свободы. И мы будем сейчас что-то с ней делать. Видимо, мы будем ее увеличивать.

Победителя ждет награда.

Пока вы пишете про свою свободу, я расскажу про подарок. Подарок в этот раз будет такой. У меня каждый месяц проходит коуч-группа, где я работаю только с 4-мя людьми. И еще индивидуальный коучинг. Это 9 сессий, где каждый человек достигает своих целей. Про это я расскажу позже.
А подарок заключается в том, что для того, кто победит, если он захочет участвовать, сессии будут стоить не 8000 рублей, а 2400. Этот коучинг называется «30 дней выдающихся достижений». Здесь сейчас есть люди, которые уже участвовали в моих сессиях. Они потом поделятся впечатлениями, если вам будет интересно.
Итак, подарок получит тот, кто к окончанию вебинара напишет лучшую идею по раскрытию своей свободы. То есть, вы выкладываете идеи по тому, как вы будете использовать эти инструменты, которые дала. А может  у вас в голове свои идеи родятся. И тот, у кого будет лучшая идея, получит этот подарок. Если вы участвуете в этом конкурсе, поставьте +.