Поиск по этому блогу

четверг, 10 июня 2010 г.

Оказывается - это фамилия!

   В моём уже очень далёком детстве был такой случАй. Играла я в песочнице (предупреждала ведь -  очень давно это было), одна. Была я всегда ребенком самодостаточным и не испытывала особых неудобств, если приходилось развлекать себя самостоятельно. Но общения  не избегала, и когда подошли ко мне две девчонки из соседнего подъезда, по-честному подвинулась и пустила их в песочницу (ну, может и не двигалась - они и так там поместились, не в этом дело). И, конечно же, захотела познакомиться. Девчонки же оказались редкостными интриганками. Были они, как потом выяснилось, на целый год меня старше. Задали мне каверзный вопрос - "А как твоя фамилия?" Растерялась я. "Не знаю", - говорю. " Ну, тогда иди отсюда, не будем мы с тобой играть!"
      В грусти и раздумьях стояла я в подъезде под своей дверью. Странно и обидно было мне, что из-за какой-то фамилии не стали со мной дружить…
      "Дочка, ну ты же знаешь, что ты Титова!" – удивилась мама, когда я рассказала, почему меня отвергли. "Знаю",- вздохнула в ответ. - "Только я не знала, что Титова - это фамилия".
      Вывод первый – учи определения! Ну, например: Дейтамайнинг (data mining — добыча данных) — технология интеллектуального анализа данных с целью выявления скрытых закономерностей в виде значимых особенностей, корреляций и тенденций. Класс – правда?! Например, в Яндексе  по  поиску   «Дейтамайнинг» всего 303 страницы выходит. И почти все они – перепечатка из КомпьютерПресс. А запросов за месяц – 4. Так что ниша –  о-чень узенькая.
      Ну, и вывод второй – применяй выученное! Вот бы мне тогда на вопрос про фамилию ответить :  «А ты знаешь, что такое дейтамайнинг?»
      Кстати, штука эта на самом деле очень интересная. Я тут статейку прочитала и многое поняла. Применяется, например, в конкурентной разведке. Позволяет  находить правила, скрытые в данных. То есть, анализируя  данные, группировать их по совершенно неожиданным признакам. Помните загадки, типа: «Летели 2 крокодила, один – синий, другой - на север. Сколько стоит килограмм мыла?»  Так вот это – не издевательство, а схема задачи, которую можно (можно!) решить, применяя дейтамайнинг. То есть, если нет необходимых сведений (условий, средств) для решения задачи, нужно использовать те, которые есть. В повседневной жизни, кстати, тоже очень полезный навык.

2 комментария:

  1. Спасибо!
    Очень понятно разжевано значение термина!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень рада, что оказалась полезной! Один из моих начальников имеет обыкновение блистать экзотическими знаниями, так что приходится соответствовать.

    ОтветитьУдалить