Поиск по этому блогу

суббота, 6 апреля 2013 г.

тренинг, глава3

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)

Это сладкое слово «Свобода»…

Свобода. С чем она обычно ассоциируется? Очень трудно бывает подобрать какой-то визуальный ряд. У меня свобода ассоциируется с белым листом. Чистый белый лист. Это ребенок рождается – он абсолютно свободен, у него нет никакого представления о жизни, у него нет ни чужого опыта, ни чужих чувств, ни чужих эмоций, ни чужих целей и он вообще свободен. Еще у меня здесь есть фотография летящих голубей, потому что такое представление о свободе есть у многих. Но для меня это - белый лист.
Задание. Напишите или нарисуйте, с чем у вас ассоциируется свобода.
               _________________________________________________
              А с чем несвобода?__________________________________
             

Свобода наоборот

А вот о несвободе у меня представление – сейчас покажу, какое. Очень долго искала эту картинку в интернете. Это когда на вашей территории, в вашем внутреннем мире находятся какие-то чужие вещи, чужие лыжи, всё в кучу. Да, у меня такое представление о несвободе. Многие почему-то сравнивают несвободу с кандалами. На самом деле, кандалы – это не свобода, это воля больше. Когда человек находится в кандалах, это неволя.
 А несвобода – это когда хлам. И получается, что в этом хламе и хаосе очень трудно жить. Человек просто задыхается. Он шагу ступить не может, пространство вокруг него сжимается, сжимается, а хлам всё приносят, приносят. И пока человек не уберется, не осознает себя, не поймет, где его вещи, где чужие, не раздаст людям всё то, что они ему принесли, он не станет свободным.

Приступаем к уборке

Мы с вами сегодня займемся как раз уборкой в своей несвободе. Для этого мы сделаем всего 4 шага. Мы осознаем всё. Для этого есть некоторые инструменты, которые мы обсудим и пообщаемся. Осознать себя. Значит, понять, где моё не моё, вернуть себя – это, как раз, выбросить чужое и оставить себе то, что нужно. То, что не нужно – из окна выбросить. Потом мы с вами обсудим формулу свободы, и как по этой формуле свободы жить. И немножко про уникальность. Вот такой у нас план.

Комментариев нет:

Отправить комментарий