Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Пирамида целей, глава4

(По материалам тренинга Марии Леонтьевой)


Ну что ж, давайте начнем. Чтобы осознать себя, я использую вот такую пирамиду, которая называется  «пирамида целей». Когда человек рождается на свет,  у него есть 2 типа целей – это рамки выживания и его собственные цели и желания. Конечно, он не сразу осознает, но вообще ему нужно решать в жизни 2 типа целей, 2 типа задач. И по мере того, как он растет, в его жизни появляются долги и хвосты. Чужие цели и цели-паразиты. И от его собственных целей не остается практически ничего. К 30-35 годам человек вообще не понимает – чего он хочет, что ему надо. Он просто задает вопрос – как? Как чего-то добиться? И этот вопрос говорит о том, что у человека свободы практически нет. Мы будем сейчас это вычищать.

У каждого свои рамки

Итак. Рамки выживания – что это такое?  Скажем, это даже не цели. Это задачи, которые возникают от потребностей, от угроз, от необходимости жизни. Это то, что человек должен делать просто, чтобы  оставаться в той системе, в той среде, в которой он живет.
У каждого своя среда. Например, для того, чтобы жить в деревне, нужны одни рамки выживания, одни задачи выполнять. Для того, чтобы жить в полисе, нужно выполнять совсем другие задачи и бежать гораздо быстрее. Поэтому к рамкам выживания относится то, что вы делаете для того, что бы ваши физиологические потребности были закрыты. У всех он  разные. Кому-то нужно массаж каждый день, а кому-то просто хлеб с картошкой. Поэтому каждый понимает это по-своему. Это потребности безопасности -  практически по Маслоу. Это то, что человек делает для того, чтобы себя обезопасить. Раньше я жила в Якутии, там вообще ничего не надо было делать, чтобы себя обезопасить. А сейчас нужно, например, сигнализацию ставить.
 Рамки выживания выражаются в деньгах и в действиях. Размер расходов на поддержание привычного образа жизни. Сколько денег нужно для того, чтобы жить вне зависимости от других людей. И у каждого это свои рамки. Вы когда-нибудь считали свои рамки выживания – в деньгах и в действиях? Сколько уходит для того, чтобы поддерживать рамки? Сколько сил на это, сколько энергии, сколько денег?
Задание. Посчитайте приблизительно, сколько денег требуется на обеспечение ваших рамок выживания, допустим, в месяц.___________________________________ Какие действия требуются для этого __________________________________ ___________________________________________________________________
Когда человек выдерживает рамки, когда ему достаточно легко это делать, у него еще остается время для своих целей – всё нормально. Как только человек перестает соответствовать системе, его выкидывает за борт у него недостаточный уровень доходов, он не может как надо одеваться в этой среде, он не ездит на той машине  в которой требуется ездить в этой среде – в его жизни появляются «добрые люди».

Спасите, люди добрые!

Человек думает – я не справляюсь, у меня не очень хорошо с жизнью, я что-то не успеваю доделывать, у меня не хватает денег или ресурсов, возможностей я не вижу – я некомпетентен, я не справился. Потом он смотрит на других людей. Он думает – они справляются, они компетентны, значит - они могут мной управлять. Сначала начинает у этих людей спрашивать совета. Тем самым он спускает свою жизнь до компетентных людей, тем самым они начинают им управлять. Хорошо, когда вы слушаете советы и по-своему их интерпретируете. Плохо, когда эти люди начинают командовать. Они залезают в ваш уровень свободы, дают вам свои цели и дают вам свои долги и хвосты. Это первое, когда появляется несвобода.

2 комментария:

  1. проверка работы комментариев

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна,вся наша жизнь пирамида. Насчет целей. Я ставлю конкретную цель. и потом расписываю все шаги которые меня приведут к этой цели. И начинаю действовать. К примеру, я очень хотела шить, но не было машинки. Я поставила цель преобрести машинку. Сначало я прочитала нужные мне объявления, при разговорах с друзьями всем упомянула о машинке. И стала каждый месяц откладывать. По чистой случайности знакомый узнал, что я хочу преобрести машинку, отдал мне свою, от тети доставшуюсь, хоть и старенькая, но шьет хорошо, осталось понакупить мотериала и тренироваться шить игрушки, цель достигнута примерно на 80%.

    ОтветитьУдалить